Экономика недвижимости. А.Шевчук

Изменение затрат на производство подрядных работ в строительных организациях всех форм собственности (в % от стоимости выполненных подрядных работ) за последние 10 лет по отдельным регионам характеризуется данными табл. 2.3.

Таблица 2.3 Изменение затрат на производство подрядных работ по регионам России

Как видно, затраты на производство подрядных работ в строительстве характеризуются постоянным повышением стоимости выполненных работ по сравнению с стоимостью по сметам (или по договорам), что подтверждает снижение уровня рентабельности. По отдельным районам характерна тенденция убыточности работы подрядных организаций. Это зависит и от уровня поставленной сметно-договорной работы в регионе, и от уровня хозяйствования строительных организаций.

Структура изменения затрат на производство подрядных работ (по элементам затрат) в строительных организациях некоторых регионов России (в % от общего объема затрат) характеризуется данными табл. 2.4.

По данным Госкомстата РФ, средние цены на строительные материалы и конструкции по регионам РФ в 1999 г. имеют значительный разброс, что влияет на общие затраты и стоимость строительства. Так, стоимость 1 куб. м бетона товарного колеблется от 459,5 руб. в Северо-Кавказском районе и 240 руб. в Калининградской области до 1131,4 руб. в Дальневосточном округе. Разброс стоимостных показателей на другие материалы между регионами составляет от 1,5 до 3 раз.

Очевидно, что цены на те или иные материалы зависят от наличия в данном регионе запасов сырья по нерудным материалам или глин для кирпича либо от наличия предприятий, которые выпускают строительные материалы и конструкции.

Таблица 2.4 Структура стоимости строительных материалов по регионам Российской Федерации

Окончание табл. 2.4

Однако большую долю в стоимости строительных материалов и конструкций занимают транспортные расходы.

Средние цены на строительные материалы и конструкции по регионам РФ в 1998 г., по данным Госкомстата РФ, отображены в табл. 2.5.

Таблица 2.5 Составляющие стройматериалов по регионам Российской Федерации

Доля транспортных расходов в цене приобретенных материалов и конструкций по регионам РФ отражена в табл. 2.6.

Таблица 2.6 Доля транспортных расходов в цене стройматериалов по регионам Российской Федерации снижение затрат на амортизацию основных фондов по России и другим регионам в 1,5-1,7 раза, а по Москве - в 3 раза, это подтверждает, что ассигнования на поддержание основных фондов и их восстановление в строительном комплексе уменьшаются, основные фонды, в том числе и строительная техника, устаревают;